Интеграция TIU и RetailCRM

Модуль интеграции Tiu.ru (deal.by /prom.ua / satu.kz) с RetailCRM

Возможности модуля интеграции

  • Просто добавлять новые магазины через интерфейс.
  • Через интерфейс добавлять новые типы оплаты и доставок.
  • Передавать автоматически в TIU статусы заказов, настраивается в интерфейсе
  • Использовать любой каталог, а товар идентифицировать по коду или артикулу
  • Принимать обращения клиентов
  • Не создавать дубли клиентов
  • Не упустить не один заказ — в модуле есть информация, если какой заказ не упал и почему.
  • Подключать несколько магазинов TiU к одной RetailCRM.

Подробная инструкция по установке и активации

Перед настройкой модуля создайте в TIU несколько заказов с разными типами оплат и доставки. Также проверьте чтобы в RetailCRM для используемых типов оплат был активен статус "не оплачен"

Модуль работает со площадками Tiu.ru/deal.by /prom.ua / satu.kz но для простоты в тексте указывается TIU

1. Создание Ключа доступа к API в RetailCRM

  • Войдите под своей учетной записью в RetailCRM
  • Перейдите в Настройки/Интеграции/Ключи доступа к API
  • Нажмите кнопку Добавить
  • Скопируйте содержимое из поля Ключ. Это Ключ доступа к API, с которым будет работать модуль
  • Отметьте магазины из списка, с которыми будет работать модуль. Может может работать с несколькими аккаунтами TIU
  • Отметьте методы из списка Разрешенные методы API. Нужные методы указаны в Приложении 1
  • Нажмите "Сохранить"

2. Вход в модуль

  • Перейдите в RetailCRM Настройки/Интеграции/Макретплейс
  • Выберите модуль Интеграция Tiu.ru/deal.by /prom.ua / satu.kz
  • Нажмите кнопку Перейти в личный кабинет

3. Настройка модуля

  • Настройка блока "Настройки RetailCRM"
    • В поле "Ключ доступа к API" введете ключ от RetailCRM
    • В поле Ссылка на RetailCRM введите адрес вашей копии RetailCRM
    • Нажмите кнопку Сохранить. При успешной проверке и подключении к вашей RetailCRM модуль активируется
  • Настройка Блока Аккаунты TIU
    • Нажмите кнопку "Добавить аккаунт TIU"
    • В разделе "Основные настройки" Выбериете подключаемую площадку и введите токен в поле "Token tiu.ru / satu.kz / prom.ua / deal.by" Как получить токен описано в Приложении 2
    • В поле "Магазин в RetailCRM" выбираете один из магазинов в выпадающем списке.
    • В поле "Идентификатор продуктов" выбираете один из идентификаторов в выпадающем списке, по которому у вас связаны товары в системах.
    • Чек-бокс "Активность аккаунта" предназначен для активации/деактивации модуля
    • Нажмите кнопку "Сохранить" для подключения к TIU
    • Таким образом можно добавить несколько аккаунтов TIU
  • Настройка аккаунтов TUI
    • Нажмите редактирование появившегося аккаунта, нажав кнопку с изображением карандаша
    • Обратите внимание. Модуль получает типы оплат и доставок из последних 64 заказов в Tiu. Если в справочники не попадет какой-то из типов оплат/доставок, необходимо создать в Tiu заказ с нужными типами доставки и/или оплат и повторно зайти в редактирование настроек
    • Сопоставление способов оплаты. Нажмите кнопку "+". В справочнике выберите способ оплаты доступный в TIU и сопоставьте его с типом оплаты в RetailCRM, выбрав нужный в выпадающем списке. Повторяйте операцию для всех типов оплат
    • Сопоставление способов доставки. Нажмите кнопку "+". В справочнике выберите способ доставки доступный в TIU и сопоставьте его со способом доставки в RetailCRM, выбрав нужный в выпадающем списке. Повторяйте операцию для всех типов доставки
    • Идентификатор клиента. При выборе настройки "E-mail" или/и "Номер телефона" перед созданием заказа будет происходить поиск в базе RetailCRM существующего клиента с данным реквизитом. Поиск идет только в пределах текущего магазина
    • Настройка статусов. В левой части находятся фиксированные статусы TIU и для каждого можно выбрать сопоставление одного статуса из RetailCRM. Статумы меняются в направлении из RetailCRM в TIU каждые 5 минут.
    • Чек-бокс обрабатывать обращения. Позволяет создавать заказы в RetailCRM с контактами клиента, который написал сообщение. Сообщение передается в комментарий клиента.
    • Чек-бокс "Активность аккаунта" отвечает за активность конкретного магазина TIU
    • Нажмите кнопку "Сохранить"

Приложение №1

Необходимые методы API RetailCRM для работы модуля

  • /api/orders/create
  • /api/orders/history
  • /api/orders/statuses
  • /api/store/products
  • /api/customers
  • /api/orders/{externalId}
  • /api/integration-modules/{code}
  • /api/integration-modules/{code}/edit
  • /api/reference/statuses
  • /api/reference/sites
  • /api/reference/delivery-types
  • /api/reference/payment-types
  • /api/reference/product-statuses


Приложение №2

Получение токена для работы модуля

  • Напишите письмо в службу поддержки api@tiu.ru и запрашиваете токен API
  • Обратите внимание. На каждый аккаунт необходимо запрашивать отдельный токен. При активации модуля, ключ проверяется на валидность. В случае если ключ перестал действовать в процессе работы, в статусе подключения появится: "Ошибка, некорректный токен". После обновления ключа, обмен заработает


Приложение №3

Дополнительная информация

  • Для обработки заказов можно создать как отдельный магазин в RetailCRM, так и использовать существующий
  • Используейте каталог магазина, но с важным условием - в Id, xmlId или артикуле каталога должен быть артикул из TIU. Если такого совпадения не будет, все товары в заказах будут вне справочника, и не смогут попасть в МойСклад или другую учетную систему.
  • Не изменяйте внешний номер заказа через триггеры. При смене внешнего номера заказа, или при удалении заказа, если он был создан в последние сутки - заказ создаться в RetailCRM повторно.
  • Изменение статуса заказа (отмены) из TIU, но только если он отменен в течении суток.
  • из RetailCRM в TIU уходят изменения только по статусу заказа

Возможные проблемы.

Если не падают заказы, проверьте следующие настройки RetailCRM:

  • Согласованность типов доставки и оплаты. Если в заказе будут несовместимые типы - заказ не может быть создан
  • При создании оплаты, статус оплаты выставляется "Не оплачен". Если данный статус отключен для платежа, в логах будет ошибка:Order is not loaded. This payment status is not supported for the type of payment. Необходимо включить в настройках платежей данный статус.

О поддержке модуля Вы можете узнать в разделе Поддержка (перейти).