Модуль интеграции Tiu.ru (deal.by /prom.ua / satu.kz) с RetailCRM
Возможности модуля интеграции
- Просто добавлять новые магазины через интерфейс.
- Через интерфейс добавлять новые типы оплаты и доставок.
- Передавать автоматически в TIU статусы заказов, настраивается в интерфейсе
- Использовать любой каталог, а товар идентифицировать по коду или артикулу
- Принимать обращения клиентов
- Не создавать дубли клиентов
- Не упустить не один заказ — в модуле есть информация, если какой заказ не упал и почему.
- Подключать несколько магазинов TiU к одной RetailCRM.
Подробная инструкция по установке и активации
Перед настройкой модуля создайте в TIU несколько заказов с разными типами оплат и доставки. Также проверьте чтобы в RetailCRM для используемых типов оплат был активен статус "не оплачен"
Модуль работает со площадками Tiu.ru/deal.by /prom.ua / satu.kz но для простоты в тексте указывается TIU
1. Создание Ключа доступа к API в RetailCRM
- Войдите под своей учетной записью в RetailCRM
- Перейдите в Настройки/Интеграции/Ключи доступа к API
- Нажмите кнопку Добавить
- Скопируйте содержимое из поля Ключ. Это Ключ доступа к API, с которым будет работать модуль
- Отметьте магазины из списка, с которыми будет работать модуль. Может может работать с несколькими аккаунтами TIU
- Отметьте методы из списка Разрешенные методы API. Нужные методы указаны в Приложении 1
- Нажмите "Сохранить"
2. Вход в модуль
- Перейдите в RetailCRM Настройки/Интеграции/Макретплейс
- Выберите модуль Интеграция Tiu.ru/deal.by /prom.ua / satu.kz
- Нажмите кнопку Перейти в личный кабинет
3. Настройка модуля
-
Настройка блока "Настройки RetailCRM"
- В поле "Ключ доступа к API" введете ключ от RetailCRM
- В поле Ссылка на RetailCRM введите адрес вашей копии RetailCRM
- Нажмите кнопку Сохранить. При успешной проверке и подключении к вашей RetailCRM модуль активируется
-
Настройка Блока Аккаунты TIU
- Нажмите кнопку "Добавить аккаунт TIU"
- В разделе "Основные настройки" Выбериете подключаемую площадку и введите токен в поле "Token tiu.ru / satu.kz / prom.ua / deal.by" Как получить токен описано в Приложении 2
- В поле "Магазин в RetailCRM" выбираете один из магазинов в выпадающем списке.
- В поле "Идентификатор продуктов" выбираете один из идентификаторов в выпадающем списке, по которому у вас связаны товары в системах.
- Чек-бокс "Активность аккаунта" предназначен для активации/деактивации модуля
- Нажмите кнопку "Сохранить" для подключения к TIU
- Таким образом можно добавить несколько аккаунтов TIU
-
Настройка аккаунтов TUI
- Нажмите редактирование появившегося аккаунта, нажав кнопку с изображением карандаша
- Обратите внимание. Модуль получает типы оплат и доставок из последних 64 заказов в Tiu. Если в справочники не попадет какой-то из типов оплат/доставок, необходимо создать в Tiu заказ с нужными типами доставки и/или оплат и повторно зайти в редактирование настроек
- Сопоставление способов оплаты. Нажмите кнопку "+". В справочнике выберите способ оплаты доступный в TIU и сопоставьте его с типом оплаты в RetailCRM, выбрав нужный в выпадающем списке. Повторяйте операцию для всех типов оплат
- Сопоставление способов доставки. Нажмите кнопку "+". В справочнике выберите способ доставки доступный в TIU и сопоставьте его со способом доставки в RetailCRM, выбрав нужный в выпадающем списке. Повторяйте операцию для всех типов доставки
- Идентификатор клиента. При выборе настройки "E-mail" или/и "Номер телефона" перед созданием заказа будет происходить поиск в базе RetailCRM существующего клиента с данным реквизитом. Поиск идет только в пределах текущего магазина
- Настройка статусов. В левой части находятся фиксированные статусы TIU и для каждого можно выбрать сопоставление одного статуса из RetailCRM. Статумы меняются в направлении из RetailCRM в TIU каждые 5 минут.
- Чек-бокс обрабатывать обращения. Позволяет создавать заказы в RetailCRM с контактами клиента, который написал сообщение. Сообщение передается в комментарий клиента.
- Чек-бокс "Активность аккаунта" отвечает за активность конкретного магазина TIU
- Нажмите кнопку "Сохранить"
Приложение №1
Необходимые методы API RetailCRM для работы модуля
- /api/orders/create
- /api/orders/history
- /api/orders/statuses
- /api/store/products
- /api/customers
- /api/orders/{externalId}
- /api/integration-modules/{code}
- /api/integration-modules/{code}/edit
- /api/reference/statuses
- /api/reference/sites
- /api/reference/delivery-types
- /api/reference/payment-types
- /api/reference/product-statuses
Приложение №2
Получение токена для работы модуля
- Напишите письмо в службу поддержки api@tiu.ru и запрашиваете токен API
- Обратите внимание. На каждый аккаунт необходимо запрашивать отдельный токен. При активации модуля, ключ проверяется на валидность. В случае если ключ перестал действовать в процессе работы, в статусе подключения появится: "Ошибка, некорректный токен". После обновления ключа, обмен заработает
Приложение №3
Дополнительная информация
- Для обработки заказов можно создать как отдельный магазин в RetailCRM, так и использовать существующий
- Используейте каталог магазина, но с важным условием - в Id, xmlId или артикуле каталога должен быть артикул из TIU. Если такого совпадения не будет, все товары в заказах будут вне справочника, и не смогут попасть в МойСклад или другую учетную систему.
- Не изменяйте внешний номер заказа через триггеры. При смене внешнего номера заказа, или при удалении заказа, если он был создан в последние сутки - заказ создаться в RetailCRM повторно.
- Изменение статуса заказа (отмены) из TIU, но только если он отменен в течении суток.
- из RetailCRM в TIU уходят изменения только по статусу заказа
Возможные проблемы.
Если не падают заказы, проверьте следующие настройки RetailCRM:
- Согласованность типов доставки и оплаты. Если в заказе будут несовместимые типы - заказ не может быть создан
- При создании оплаты, статус оплаты выставляется "Не оплачен". Если данный статус отключен для платежа, в логах будет ошибка:Order is not loaded. This payment status is not supported for the type of payment. Необходимо включить в настройках платежей данный статус.
О поддержке модуля Вы можете узнать в разделе Поддержка
(перейти).